14 апреля 2011 г.

Уругвай - лучшая страна Латинской Америки для жизни и бизнеса

То, что Уругвай - лучшая страна Латинской Америки для жизни и бизнеса, не только моё мнение. Так считает ещё один американец, живущий в Уругвае. Несколько сокращённый перевод его статьи приводится далее.

Надо сказать, что в Уругвае встречаются много разных интересных людей со всего мира. Я просто не в состоянии описать всё, я сейчас занят своими собственными делами. Но всё же вот несколько историй.

Немец-фотограф. Шесть лет в Уругвае. Хорошо говорит по-английски и по-испански конечно. Свой бизнес, связанный с покупкой-продажей недвижимости в Уругвае. Я его спрашиваю, собираешься возвращаться в Германию, в Европу? Отвечает, нет, мне в Уругвае больше нравится, может быть скоро на свадьбу друга в Германии съезжу. Другой немец(должен был пригласить меня на интервью по поводу работы, так и не пригласил). Очень любит Уругвай и испанский язык. И латиноамериканский образ жизни и работы. Русско-язычные американцы, 20 лет в США, разочаровались в Америке. Говорят, что это тот же самый Советский Союз. Только на бумаге всё хорошо. Урождённая в Канаде русская. Слышать ничего не желает про Канаду и канадцев. Привезла в Уругвай свою маму. Много приезжих русских из Северной Америки, желающих перебраться в Латинскую Америку, сравнивающих Аргентину и Уругвай.

Но только не подумайте, что Уругвай - это рай на земле. Трагедии, и особенно в иммигрантских семьях здесь тоже не редкость. И не всем Уругвай подойдёт для жизни. Видел совсем молодую уругвайку, родившуюся в семье украинских иммигрантов. Насмотрелась по уругвайскому телевидению или ещё из каких-то источников про райскую жизнь на Украине, про большие возможности на родине предков, и теперь едет с дочерью убедиться в этом. Наивная уругвайская дивчина. Много русских иммигрантских семей распалось в Уругвае. Обычно жена уходит к уругвайцу, о чём потом жалеет. Или возвращается с детьми назад в Россию. Я видел лично таких тоже.

Ну ладно, а теперь статья упомянутого раннее американца, живущего в Уругвае.

olauruguay.com/2011/04/03/wake-up-why-uruguay-is-the-only-smart-choice-for-living-and-investing-in-latin-america

Моя судьба не совсем типичная. Половину моей жизни я прожил в Америке, другую половину жизни я прожил в Латинской Америке. И я хорошо знаю Америку, и я действительно очень хорошо знаю Латинскую Америку.

Я родился в семье из среднего класса Америки в маленьком городе в Техасе. Я провёл моё детство в типичной для маленького американского городка атмосфере: школа, спортивные игры, друзья, семья. Закончил местную школу и поступил в колледж в родном городе. Это была первая часть моей жизни, я был обычный американский парень.

К 1993 году я созрел для перемен. Сказал "до свидания" моей средней американской жизни, и переехал в другой мир, а точнее в Кито, Эквадор. С тех пор я был бизнесменом в Латинской Америке, вообщем-то всю мою взрослую жизнь. Я научился говорить по-испански не просто свободно, а скорее, как будто я родился в Южной Америке. Моя жена - колумбийка, мой 4-х летний сын - никарагуанец. Мой самый маленький ребёнок - уругваец.

Я больше не являюсь типичным американцем. В настоящее время я веду жизнь не такого уж типичного латиноамериканского бизнесмена.

Тем ни менее мой опыт бизнесмена, который знает и любит Латинскую Америку, идёт из Северной Америки. Это даёт мне достаточно редкий сбалансированный взгляд на жизнь. Я знаю, что не все гринго богатые. Я знаю, что люди иммигрируют в Латинскую Америку, потому что они хотят отличный стиль жизни за отличную цену.

Я знаю, что, когда люди решаются иммигрировать в Латинскую Америку, они обычно понятия не имеют, что их ждёт. Я знаю важность найти недвижимость, которая не только выглядит отличной, но и действительно является отличной покупкой.

Я знаю также, что большинство гринго не предназначены для жизни в Латинской Америке. Просто напросто они сталкиваются с таким количеством проблем, что через несколько лет в Латинской Америке им проще собрать свои шмотки и вернуться к себе домой на родину.

Позвольте мне прояснить обычно неправильное понимание слова “gringo”. В Латинской Америке любой человек со светлой кожей, который прибыл извне данной местности, считается гринго. Этот термин зарезервирован не только и не столько для американцев. И обычно не является оскорбительным. Это просто синоним для иностранца, для чужака.

По прибытии в Латинскую Америку гринго сталкиваются с несколькими серьёзными проблемами, которые заставляют их покинуть Латнскую Америку в конце концов: повсеместная нечестность, недостаточная личная безопастность, экстремальная бедность, коррупция, недостаток хорошей инфраструктуры, политическая и экономическая нестабильность.

Часто гринго не понимают глубину всех этих латиноамериканских проблем, когда они просто посещают Латинскую Америку в качестве туристов. Посещение туристических мест в Латинской Америке, как-то Коста-Рика в течении нескольких недель, живя в отеле-люкс, очень сильно отличается от реальной повседневной жизни в странах типа Эквадор, Бразилия, Мексика или Никарагуа.

Я жил во всех этих латиноамериканских странах, имею личный опыт и глубокое знание этих стран с их иногда тяжкими социально-политическими проблемами.

Так почему же я, гринго по-прежнему живу в Латинской Америке с женой и двумя маленькими детьми? А потому, что я нашёл страну не такую как все остальные латиноамериканские страны. Это страна называется Уругвай. Спасибо Богу за это исключение!

Уругвай отличается от остальной Латинской Америки со всех лучших сторон. Это гремучая смесь южноамериканской и европейской культуры, великолепные пейзажи. И я на самом деле не знаю(je ne sais quoi) другого такого же исключительного места на земле. Безопастное, без коррупции, с хорошим отношением к иностранцам, политическая и экономическая стабильность, отличная инфраструктура и сервис.

Комфортная страна среднего класса Уругвай не имеет большинства серьёзных проблем других стран Латинской Америки. Единственный умный выбор для жизни и/или бизнеса в Южном Полушарии планеты Земля.

Проблема номер один, заставляющая иммигрантов покинуть Латинскую Америку, это проникнувшаяся во все уровни повседневной жизни коррупция. Столкновение каждый день с враньём, обманом, воровством, общей нечестностью, начиная от мелкого клерка до высших государственных чинов, вынуждает большинство иностранцев покинуть через несколько лет Латинскую Америку несмотря на великолепие пейзажей и изумительную погоду!

Это стереотип о лживых и недостойных доверия людях в Латинской Америке. Это неправда на самом деле. Однако надо понимать, что коррупция и взятки вплелись в экономическую культуру. Это просто, как делаются дела в Латинской Америке.

Столетия бедности и угнетения от правящих классов привели к экономической культуре - a dog-eat-dog world. Не имеет значения, ты бедный или богатый. Если у тебя есть возможность обогатиться сегодня, ты обязан этим воспользоваться. Ибо завтра такой возможности скорее всего не будет. Эта философия пронизала Латинскую Америку. Если ты думаешь, что можно доверять человеку говорящему на прекрасном английском или богатому, то ты заблуждаешься.

Если ты прожил достаточно долго в Латинской Америке, то тогда ты понимаешь, что я имею в виду. Каждый, начиная от таксиста до президента страны, попытается тебя обмануть. Не обязательно именно тебя! Они пытаются обмануть любого, даже своих.

Как гринго, ты - лёгкая добыча. Ты не говоришь на их языке, и даже если говоришь, то у тебя забавный акцент. Местные люди думают, что ты доверчив, даже если ты таковым не являешься. Проблема заключается в том, что гринго и Латинская Америка имеют совершенно различные философии.

В Северной Америке и в Европе бизнес базируется на доверии. Если ты делаешь то, что ты говоришь, что ты будешь делать, и я делаю то, что я говорю, что я буду делать, то мы оба процветаем. Мы и дальше сотрудничаем в нашем бизнесе, что создаёт ещё больше выгоды в будущем. Переспектива сделать ещё больше денег в будущем является стимулирующим фактором для обоих доверять друг другу и выполнять свои обещания и обязательства.

Эта система не работает в Латинской Америке. Доверие - это нечто, что применяется только после скурпулёзного обдумывания. Если ты доверяешь партнёру, которого плохо знаешь, то ты считаешься дураком. И тем самым являешься лёгкой добычей, которой надо быстрее воспользоваться. Стыдно должно быть тебе, что ты доверился без должных на то оснований и позволил себя обмануть, а не тому, кто тебя обманул.

По счастью Уругвай не попадает в эту философскую систему моральных ценностей. Хотя всё же лучше быть на чеку. В Уругвае люди, можно в общем сказать, являются честными, прямолинейными и достойными доверия. Уругвай имеет много общего с остальными латиноамериканскими странами, особенно с Аргентиной, тем ни менее у него нет такой сильной коррупции, что делает Латинскую Америку такой трудной для бизнеса для гринго. В Уругвае нет такой громадной пропасти между бедными и богатыми. И волчий менталитет уничтожения друг друга не слишком привился здесь. По the Gini index of the Human Development Index в отличии от других латиноамериканских стран в Уругвае распределение дохода по семьям происходит более равномерно. Уругвай - это страна среднего класса.

Как результат вы не встретите в Уругвае типичную для стран третьего мира ужасающую бедность. Нет конфликта между бедными и богатыми как в остальной Латинской Америке. Уругвайцы экономически удовлетворены своим положением, и соответсвенно не пытаются надурить всех подряд во всех жизненных ситуациях.

Это позволяет существовать той же бизнес системе, что и в Европе, и в Северной Америке, основанной на доверии, а не на сию секундной выгоде вместе с разными схемами обмана. Честность существует в Уругвае!

Кроме проблемы с честностью проблема личной физической безопастности также часто заставляет людей прекращать своё прибывание южнее американской границы. Латинская Америка - опастное место. То есть очень вероятно, что вас не похитят или не убьют по дороге из аэропорта до вашего отеля. Даже в Колумбии, Бразилии, Сальвадоре, известные как самые опастные страны в Латинской Америке. Однако если вы жили в этой части света, то наверняка помните высокие заборы вокруг домов, баров, решётки на окнах, охраников с огнестрельным оружием. Это типично для повседневной жизни, а не только для исключительных случаев с охраной политических деятелей и кинозвёзд.

В большинстве мест Латинской Америки вы обязаны быть постоянно на готове к возможным неприятностям по отношению к вам и вашим вещам. То есть быть на чеку каждый день, чтобы у вас не вытащили бумажник или подрезали сумочку. Я много раз дискутировал об этом со своей женой: если вы поставили свою сумку вниз и отвернулись на минуту, то очень вероятно, что когда вы повернулись обратно, вашей сумки не будет на месте. Если у вас есть бумажник в людном месте, то вероятно его у вас не будет, когда вы покинете это людное место. Если вы будете эксперементировать в этом плане, то в конечном итоге вы об этом очень пожалеете. Я гарантирую.

Опять же, относительно маловероятно, что вы станете жертвой жестого преступления в обычной жизни. Но физическое насилие, похищение, убийство случаются достаточно часто в таких латиноамериканских странах как Колумбия, Бразилия, Мексика. Что также такой риск существует для вас и в таких странах как Эквадор, Аргентина и Коста-Рика.

Я сам по себе осторожный, но даже я был жертвой маленьких и больших преступлений в Южной Америке. В Перу меня два раза обокрали карманики, и украли рюкзак. Мою машину украли в Эквадоре. Я был свидетелем физического насилия в Бразилии. Мне пришлось убегать во время карнавального шествия, когда стали стрелять из огнестрельного оружия. Мой дом ограбили, пока я спал, и мне сказали, что если бы проснулся, то меня бы убили. Мне пришлось купить пистолет для защиты себя в Никарагуа, после того, как произошло ограбление на той же самой дороге, по которой я ездил каждый день, и мне сказали, что преступники охотились на меня. Я знаю людей, которых похищали в Эквадоре, Колумбии и Мексике. И знал людей, которых убили в Эквадоре и Никарагуа.

Опять же, не очень вероятно, что всё это случится с вами. Но факт тот, что это будет вам доставлять головную боль в вашей повседневной жизни в Латинской Америке. Может быть вы привыкнете к постоянной опастности, но всё же лучше, если такой опастности не будет.

Спокойствие на этот счёт не имеет цены. Это большое преимущество жизни в Уругвае. Согласно индексу 2010 Global Peace Index Уругвай - самая безопастная страна в Южной Америке, и занимает 24-е место в списке самых безопастных стран мира. С учётом всего этого Уругвай может быть поставлен выше многих стран, которые считаются очень развитыми и безопастными. Для сравнения США находится на 85-ом месте, а Франция на 32-ой позиции, Великобритания на 31-ой, Испания на 25-ом месте.

Уругвай ощущается безопастным, потому что это безопастная страна. Даже уругвайский президент Jose “Pepe” Mujica Cordano чувствует себя в безопастности и сам водит свою машину sky blue classic VW Beetle как простой уругвайский житель. Это очень сильно отличается от таких стран как Бразилия и Мексика, где даже обычные граждане вынуждены нанимать водителей и телохранителей. В Уругвае по-прежнему многие уругвайцы оставляют свои двери незапертыми на замки без боязни быть ограбленными. Как муж и отец я очень счастлив, что нет больше необходимости бояться за свою семью, живущую в Уругвае.

Кроме проблемы с личной безопастностью экстремальная бедность заставляет многих гринго покидать Южную Америку. Многие люди имеют лишь поверхностное представление о бедности, и не знают, что это такое в реальной каждодневной жизни.

Только не заблуждайтесь. Если вы живёте в Латинской Америке, вы увидите людей, живущих в городках из одних сараев, с ободранными стенами, грязными полами, без канализации в домах. Вы увидите детей, живущих на улицах, обездоленных и голодных. Вас будут преследовать попрошайки, когда вы идёте по городу. Я лично видел 8-и летнюю девочку, живущую одну на улице. Это невыносимо видеть.

Как есть бедность в Америке, есть бедность и в Уругвае. Но гороаздо, гораздо в меньших масштабах, чем в остальной Латинской Америке. Не до такой степени. Вы не увидите бедность в Уругвае каждый день.

В Уругвае самый высокий уровень жизни и 4-ое место по показателю GDP в Латинской Америке. Вот почему Уругвай считается страной среднего общественного класса. Это одна из причин, почему Уругвай - хорошее место для жизни и ведения бизнеса.

Комфортную жизнь, доступную в Уругвае, трудно найти в остальной Латинской Америке, где широко распространённая коррупция на государственном уровне так изматывает иностранцев, что они уезжают. Эта коррупция может надоедать в большей или меньшей степени в зависимости от вашей деятельности. Если вы едите в машине, то вы можете подсчитывать, сколько раз вам придётся дать взятку, по мере того, как вас останавливает дорожная полиция. Они вас остановят, даже если вы ничего не нарушаете. В Латинской Америке основная цель дорожной полиции, а некоторые говорят, что это их единственная цель, - это получение взяток с проезжающих водителей. Это рапространяется и на обычную полицию, которая мало что сделает, чтобы защитить вас. Так что не расчитывайте на помощь латиноамериканской полиции!

Полицейская система может также работать во вред вам, хотя вы являетесь примерным гражданином. Я знаю человека в Эквадоре, который не совершил никаких преступлений, но которого отправили в тюрьму без предъявления каких-либо обвинений. И всё потому, что человек, который должен был ему деньги, заплатил деньги полиции, чтобы его упрятали за решётку. Латиноамериканская полиция является продуктом общества, которое включает часто соседей, друзей, даже партнёров по бизнесу вместе с ворами, убийцами, которые должны быть за решёткой. Хотя всё же есть честные полицейские, взятки и связи полиции с преступниками - это норма. Большинство полицейских работают ради собственной выгоды, а не вашей безопастности. Если вы вызвали полицию, то очень вероятно они прибудут только через несколько часов. А когда они прибудут, то потребуют компенсацию за бензин, чобы добраться до вас!

Если вы решитесь построить свой собственный дом, то вероятно вам придётся платить взятки местным чиновникам, чтобы получить лицензию и всякие разрешения. Вы знаете, что нужно давать взятки, потому что даже если вы выполнили все требования, но по страной причине разрешения по-прежнему нет. Обычно взятка “магическим образом” решает эти проблемы. Сложность только в том, чтобы знать кому её дать и в каком размере. Каждый от мелкого клерка до большого босса хочет поиметь на лапу.

Уругвай - единственная страна в Латинской Америке, в которой всё делается, как записано, без коррупции. Собственно говоря, уругвайцы очень следуют правилам. Однако если вы поступаете так же, то всё получится, как должно быть.

Я занимаюсь разработкой недвижимости, и я всегда - первый на очереди, из которого хотят выжать всё, что можно. В Уругвае никто никогда с меня не требовал больше, чем предписывает закон. Что говорит только в пользу этой страны. Если они не придираются ко мне, то определённо они не будут придираться к вам, к обычным гражданам, которые просто живут и наслаждаются жизнью в этой замечательной стране.

Ещё одна проблема, с которой сталкиваются иммигранты в Латинской Америке, это плохая инфраструктура и повседневный сервис. Что-то всегда не работает, дороги отвратительные, отключение электричества или даже нормирование его. Многие так называемые “магистрали” - не что иное, как грязные дороги. Общественный транспорт перегружен, некомфортабелен, ненадёжен и иногда опасен. Не важно, какой шикарный дом вы построили в Никарагуа или Эквадоре. Если вы не в безопастности и не можете легко добираться до него, то как вы можете им быть довольны?

Основной сервис тоже не на много лучше инфраструктуры, что может привести к серьёзным проблемам. Что касается этого сервиса, то многие латиноамериканские страны на десятилетия отстают от уровня Северной Америки и Европы. Обшественные больницы внушают просто страх, даже если вы говорите по-испански достаточно хорошо, чтобы общаться с докторами и другими сотрудниками. В действительности единственная приемлимая возможность при поиске медицинской помощи в Латинской Америке - это частные больницы, которые могут быть недоступны в вашем окружении. Вообще говоря, хорошие больницы находятся только в столицах и очень больших городах. Как бы это было неприятно, очень важно быть готовым к возможным вариантам лечения в Латинской Америке.

Я жил в разных странах Латинской Америки, пришлось прибегать к разным сервисам. Уругвай - единственная страна, заслуживающая высшего рейтинга в этом плане. Основные дорожные магистрали - просто великолепные, с хорошими знаками, по ним легко передвигаться. Уругвай - единственная страна, в которй я рекоммендую брать машину на прокат впервые посещающим эту страну. В Уругвае всё рядом, так как он немного меньше, чем американский штат Washington. Можно легко посмотреть всю страну.

Два международных уругвайских аэропорта - совсем новые, функционируют эффективно, комфортабельно и без проблем для путешественников и туристов. Уругвайское правительство хорошо знает как управлять системой электроснабжения всей страны. За 4 года моего проживания здесь ни разу не было перебоев с подачей электроэнергии. Система электроснабжения - стабильная и надёжная, есть также гидроэлектростанции в некоторых частях Уругвая.

Медицинское здравохранение - отличное во всём Уругвае, и не только в уругвайской столице. Общественные больницы - надёжные, достойные доверия. Частные больницы и доктора также на самом высшем уровне. Полиция действительно помогает вам в короткие сроки. И они даже не требуют деньги на бензин! Несколько раз мне приходилось иметь дело с уругвайскими полицейскими. Я был приятно удивлён, на сколько они отличаются от полицейских в Никарагуа, Бразилии и Эквадоре. Не нужно бояться коррупции и жадности полицейских. Уругвайские полицейские - професионалы и хорошо натренированы.

Я вырос в Америке, и мне редко пришлось сталкиваться с полицейской системой, системой здравохранения, транспортной системой. Я считал, что так это и должно функционировать по мере того, как вы в них нуждаетесь. Нужно только обратиться за помощью.

Жизнь за пределами Америки научила меня, что всё это не так легко доступно. Плохая дорожная система, система медицинского обслуживания, плохая полиция, даже если вы ими мало пользуютесь, сильно влияют на уровень жизни, возможность перепродать недвижимость. Это такое удовольствие - жить в стране, где я уверен в возможности использоваь сервис и помощь, когда это необходимо.

Все эти выше перечисленные факторы повседневной жизни важно иметь в виду при поиске и покупки жилья в Латинской Америке. Всякий раз, когда вы планируете инвестировать/купить недвижимость для спокойного отпуска, постоянного проживания, все эти факторы необходимо принимать во внимание. Политическая и экономическая стабильность страны, где вы покупаете недвижимость, будет оказвать влияние на жизнь и недвижимость.

Я вырос в Америке и привык к стабильному политическому и экономическому процесу. Переход политической власти от одной политической партии к другой не означал кардинальные и быстрые перемены в моей жизни. Дом, купленный при одном президенте, остаётся моим домом при другом президенте. Иногда так не бывает в Латинской Америке. Я оказался в Уругвае после нескольких лет жизни в Никарагуа из-за резких изменений в правительстве. Левый лидер сандинисткой партии Daniel Ortega снова пришёл к власти после 15 лет отсутствия в политике. Рынок недвижимости изменился радикальным образом за одну ночь. Покупатели недвижимости исчезли в страхе от возможной конфискации законной собственности, что случилось при предыдущем правлении Ортеги во время гражданской войны в Никарагуа. Без сильного, стабильного правительства с адекватным контролем и балансом распределения политической власти изменение в правительстве может означать резкое и несправедливое изменение положения обычных законопослушных владельцев собственности. Иностранцы являются особенно лёгкой целью для таких коррупционных действий, так как иностранцы имеют обычно меньше связей с другими гражданами и понятия не имеют, как хотя бы начать пытаться получить свою собственность обратно от системы, столь внезапно ставшей враждебной по отношению к ним.

Даже если вы сможете сохранить контроль над своей собственностью, изменения в правительстве могут негативно повлиять на иностранных покупателей недвижимости в их оценке риска, вовлечённого в инвестировании в данную страну. Я видел, как новое правительство меняет всё. Я видел высылку президентов, политические убийства, гипер-инфляцию и всеобщий хаос. Политическая нестабильность - предвестник ожидаемой экономической нестабильности. Плохая новость для любого, желающего продать дом! Переодические политические и экономические неспокойствия - неизбежное зло в Латинской Америке.

Отпуск в Бразилии или Никарагуа не создаёт реальную картину жизни здесь. Только потому, что страна выглядит привлекательной для отпуска, не означает хороший выбор для постоянной жизни. Если страна имеет долгую историю коррупции и нестабильности, то логично сделать вывод, что и в будущем будут те же проблемы. Даже если всё выглядит хорошо в настоящий момент.

После 15-и лет опыта негативных последствий нестабильности я окончательно понял, единственный способ избавиться от всего этого - это иммиграция в самую стабильную страну Южной Америки. И это Уругвай. Уругвайская экономика на подъёме с ростом 8.5% GDP в 2010 году. Уругвай имеет хорошо образованную рабочую силу с наибольшим количеством образования в Южной Америке по данным UNESCO. В среднем уругвайцы проводят 15.7 лет в школе, что почти столько же как и в Америке с 15.75 годами. С течением времени увеличение количества хорошо образованных уругвайцев приводит к тому, что страна всё больше превращается в страну среднего общественного класса. И это настоящая находка для желающих инвестировать здесь.

Политически Уругвай - старомодная страна без больших изменений. Согласно CIA’s World Fact Book, в Уругвае его “политические и рабочие условия - самые демократические на этом континенте”. Уругвайское правительство имеет сильную систему контроля и баланса, чтобы гарантировать правильное распределение правительственной власти. Уругвайцы имеют возможность участвовать в своём правительстве. И в целом довольны им. Уругвайский выборный процес имел высшую оценку по 10-и бальной шкале the EIU Democracy Index, который оценивает свободу и разнообразие национальных выборов. Со стабильным правительством, довольным населением и стабильной экономикой Уругвай является страной, где я чувствую возможным пустить корни финансово и душевно. Это когда я размышляю о чём-то важном. Таком как инвестировать семейные деньги, или о том, где растить моих детей. Стабильность - это самый важный фактор.

Если вы заинтересованы в иммиграции в Латинскую Америку, то прислушивайтесь не только к моим словам, но и проведите своё собственное иследование! Переезд в чужую страну и покупка недвижимости - очень ответсвенное решение. Составьте список того, что вам нужно. Что наиболее ценно для вас? Безопастность, стабильность, отличная ифраструктура, отличное медицинское обслуживание, высокий уровень жизни? А как насчёт отличного климата, красивого окружения, богатой культуры? Вам нужен второй паспорт и лёгкий иммиграционный процес? Вас интересуют инвестиционные возможности, дружественный деловой климат, оффшорные банки, владение собственностью без проблем и благоприятные налоговые условия для дохода извне? Есть много факторов для расмотрения и взвешивания при принятии окончательного решения. Будьте уверены, что вы определились, что находится в самом начале списка ваших требований.

Сравните все страны Латинской Америки, где живут и инвестируют иммигранты: Мексика, Бразилия, Коста-Рика, Панама, Никарагуа, Эквадор и конечно Уругвай. Расмотрите все возможные варианты. Читайте информацию из самых разных источников. Читайте официальную правительственную информацию с долей критицизма. Спрашивайте мнение людей, которые действительно живут и делают бизнес в Латинской Америке. Учитесь на опыте гринго, которые приехали раньше вас. После того, как вы проведёте собственное раследование, я уверен, вы согласитесь, что Уругвай - лучшая страна Латинской Америки для жизни и ведения бизнеса.

92 комментария:

Анонимный комментирует...

Спасибо за статью, проводил похожее исследование, во многом согласен с автором.

Анонимный комментирует...

Разумно ли покупать недвижимость, не имея гражданства?

Daniel комментирует...

Ждать уругвайского гражданства придётся 5 лет для одиночек, 3 года для семейных. Покупать недвижимость у Уругвае, лучше после оформления иммиграционных документов и получения ПМЖ, то есть статуса постоянного жителя Уругвая.

Анонимный комментирует...

Три года - ерунда, в общем-то.
Имхо, конечно.

Кстати, давно хотел спросить - в Уругвае есть какое-то промышленное производство? А то у меня
сложилось впечатление, по публикациям, что страна,
в основном, аграрная?

Daniel комментирует...

Уругвай - страна сельскохозяйственная. Большого промышленного производства действительно нет. И очень хорошо, что нет.

Анонимный комментирует...

какие там законы и не мог бы рассказать каков уровень жизни,сколько стоит потребительская корзина и чем там можно заняться,я имею в виду начать свой бизнес,ну открыть магазин,кафе и т.д

Анонимный комментирует...

Большое спасибо за статью! Все что написано про остальные страны Латинской Америки в точности подходит для России (особенно про дорожных полицейских). Сегодня благодаря Вам окончательно в своем выборе остановился на Уругвае. Вот только пугает возможная легализация марихуаны в Уругвае. Хотелось бы конечно жить в стране без "европейских" ценностей

Анонимный комментирует...

А меня пугает трудность получения визы.

Почти все страны Южной Америки безвизовы для россиян.

Вероятно, придется получать гражданство Доминиканы, а затем уже Уругвая.

Daniel комментирует...

Эх, время и деньги наверно уйдёт много на всё это. Жизнь то короткая для таких эксперементов и проверок.

Анонимный комментирует...

было бы интересно узнать: чем там занимаются женщины, в какой сфере задействованны больше всего?

Анонимный комментирует...

Верно.
Но для получения визы надо подписать документ, что не будешь обращаться по поводу получения ПМЖ.

Анонимный комментирует...

Данила, а скажите, пожалуйста, есть ли там наши пенсионеры? Реально ли прожить в Уругвае без гражданства, работы, поддержки детей? Например, сдавая московскую квартиру?

Анонимный комментирует...

Данила, можете ли Вы порекомендовать видеокурс испанского?

Daniel комментирует...

http://www.holaquetal.com/

Анонимный комментирует...

Не смогла зарегистрироваться на рекомендованном сайте, т.к. не знаю, что писать в графе "promotional code".

Юрий комментирует...

Интересно, а есть ли шанс получить ПМЖ человеку, которому за 50? Работа мне не нужна - я фрилансер.

Daniel комментирует...

Юрий, для фрилансеров лучше всего жить в Эквадоре, Перу, Уругвае по стоимости жизни. В Уругвае достаточно показать ежемесячный средний доход из-за рубежа в 500 долларов, чтобы получить вид на жительство. Доход от заработка в форексе подойдёт. Возраст абсолютно не важен.

Анонимный комментирует...

[quote]
Единственный умный выбор для жизни и/или бизнеса в Южном Полушарии планеты Земля.[/quote]
Австралия, Новая Зеландия

Анонимный комментирует...

Данила, здравствуйте.

А какие языки программирования более всего востребованы в Уругвае?

Анонимный комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.
Анонимный комментирует...

Добрый день!
Статья обстоятельная и интересная. У меня есть необычный вопрос к автору. Какого рода музыка требуется спросом в Уругвае? Что звучит по радио и играется (вживую) в заведениях? Короче говоря, подо что уругвайцы отдыхают?

Daniel комментирует...

Очень часто это танго, особенно для старшего поколния. Своя латиноамериканская музыка. Есть свои изумительные уругвайские ансамбли, которые мне нравятся. Североамериканское влияние тоже есть, ангоязычной музыки процентов 10 наверно.

Анонимный комментирует...

Благодарю за ответ. А про какие "изумительные уругвайские ансамбли" вы пишете? О них есть какие-то сведения в сети?

Анонимный комментирует...

Прошу прощения, что забыл в предыдущем комментарии задать этот вопрос. В Уругвае актуален материал такого рода:
http://www.youtube.com/watch?v=qUBRq2dbZdk ? Или это чисто аргентинский шансон?

Daniel комментирует...

Признаться, я сам не знаю их названий. Просто вижу по телевидению и слышу по радио. Поют конечно по-испански.

Рекоммендую www.teveciudad.org.uy чтобы их поискать.
Там есть записи в архиве тоже. Я там видел даже интервью с 3-я русскими из русского дома имени Максима Горького. Я их даже лично знаю.

Daniel комментирует...

Классный клип, за что я и люблю латиносов. Да, это очень типично для Аргентины и Уругвая. Такого вы не увидите в Северной Амперике.

Анонимный комментирует...

Спасибо за ответы. Не так уж сильно это отличается от американских клипов. Интерьеры, костюмы и эффекты попроще, но тёлочки и тачки всё равно есть.

Daniel комментирует...

В Канаде такие клипы не показывают, девушек таких не вижу, автомашины в Монтевидео лучше, чем в Торонто.

Анонимный комментирует...

Данила, как сейчас ваши дела? Зима не испортила ваше восприятие Монтевидео?
Ждем ваших новых постов и учим испанский.

Daniel комментирует...

Сейчас в Уругвае 3-я волна холода, то есть 5-10 градусов, дожди. Вообще-то я сейчас нахожусь в другой полусфере, чёрт бы её побрал.

Анонимный комментирует...

Данила, подскажите так с чего все-таки лучше начать? С получения вида на жительства, а потом недвижимость или наоборот? И сможем ли мы открыть какой-либо бизнес в стране без знания хорошего испанского, только английский и немецкий? Заранее благодарю!

sin_fronteras комментирует...

здравствуйте,
не знаете, как снять квартиру в Монтевидео? что-то ищу и не могу ничего найти...

Daniel комментирует...

Sin_fronteras, всё зависит от того, что вы хотите снять и на какой срок. Если вы просто путешественница, то либо гостиницы или хостелы. А в Боливии вы надолго?

Daniel комментирует...

Анонимный, у каждого своя стратегия. Кто-то начинает с недвижимости(смелые люди), кто-то сначала делает иммиграционные документы. Я предпочитаю второй вариант.

Не стоит открывать какой-либо бизнес в Уругвае без знания хорошего испанского языка, имея только английский и немецкий языки. Даже с очень хорошим испанским языком, не зная местной уругвайской специфики, НИЧЕГО хорошого не получится.

Анонимный комментирует...

Данила, спасибо, я уже сняла комнату в районе Parque Battle. тяжко было, но все-таки нашла)
я в Монтевидео жить приехала. а в Боливии просто отдыхала.
вы тоже в Монтевидео живете? как вам тут?
sin_fronteras

Daniel комментирует...

Я сейчас по делам нахожусь в Канаде. Скоро вернусь в Уругвай. Надо будет снимать жильё на длительный срок в Монтевидео или пригородах. Было бы неплохо для меня и других, если бы вы поделились подробностями, как снимают жильё в Уругвае. Или может кто-нибудь ещё раскажет.

Анонимный комментирует...

ну я искала в интернете на сайтах mundoanuncio montevideo, buscandocasa montevideo, gallito.com...покупала El Pais, там тоже публикуются объявления, по улицам ходила и высматривала вывески на балконах, что сдается...а можно просто пойти в какое-нибудь агентсво, там вам с радостью подберут несколько вариантов.
очень мало объявлений от particulares, что означает, что в большинстве случаев придется пользоваться услугами агентств и платить коммиссию размером в 1 месяц съема + налог IVA. Часто просят залог в 3 месяца съема ( если хотите снимать на полгода) или в 6 месяцев ( если на год). так что про подписке контракта вашему кошельку будет ооочень туго ( коммиcсия+ залог+ первый месяц съема)
Считаю, что со съемом жилья на длительный срок проблем не будет. Я потратила на поиск около 3 недель, так как хотела снять только на 6 месяцев...Многие отказывали. ну вот, собственно, и все. если есть какие-то вопросы, постараюсь ответить.

кстати, на данный момент временно проживаю возле российского посольства. приходя или уходя из дома, всегда поглядываю на любимый трехцветный флаг)

Daniel комментирует...

Sin_fronteras, это очень обычный путь поиска жилья в Монтевидео. Спасибо за разъяснения. Скромно не буду спрашивать про цену и район в Монтевидео. Спрошу только, это с мебелью или без мебели? Привет любимому трехцветному флагу. Говорят, у них там иногда бывают встречи для россиян. Даже с водкой, сколько хочешь.

Анонимный комментирует...

Всем кто хочет искать счастья на чужой стороне -
задумайтесь вот над каким вопросом: если вы его там не найдете, то сможете ли вы вернуться назад и
продолжать жить той жизнью,которой вы жили, или даже та налаженность и стабильность, которые вам сейчас кажутся ничего не стоящими, окажутся полностью разрушенными?
И еще: если вы рассматриваете ЦВЕТНЫЕ страны, как возможные для эмиграции, только потому, что там легко получит гражданство - подумайте еще раз: то, что легко и дешево, уже по определению не может быть ценно и хорошо: легко дается только то, что ничего не стоит.

Анонимный комментирует...

Господа, а как обстоят в Уругвае дела со знаменитым испанским mañana? Я несколько лет имел несчастье вести дела с испанцами и до сих пор от этого слова меня в тряску бросает. Один раз как-то целую неделю в Альмерии просидел без дела пока наш абогадо то на "Дне Андалусии" развлекался, то ещё по какой-то причине был серрадо - я до сих пор не понимаю, как может существовать такая страна (я об Испании), где всё всегда постоянно серрадо и одна бесконечная сиеста с фиестой. В Уругвае тоже так?

Daniel комментирует...

В Уругвае точно так же как в Испании да и остальном испаноязычном мире.

Анонимный комментирует...

Данила, могу с легкостью сказать сколько плачу. студия с мебелью обходится в 650 долларов в месяц + коммунальные услуги отдельно. район Parque Battle недалеко от обелиска.


передала привет от вас трехцветному)) а как можно подробнее разузнать про встречи для россиян? на встречу можно прийти даже если я не россиянка ?

sin_fronteras

Daniel комментирует...

По поводу искания счастья на чужой стороне всё сказаное верно на 120 процентов. Но на родине для некоторых как для меня например было невозможно жить психологически и физически.

Daniel комментирует...

Sin_fronteras, 650 долларов за студию с мебелью в месяц + коммунальные услуги отдельно относительно нормально для иностранцев. Местные умудряются снимать раза в два дешевле, без мебели. Североамериканцы стандартно платят по тысячи долларов в месяц в их любимом районе Pocitos. На встречи в русский дом Максима Горького(вам это о чём-то говорит?) приходят все желающие, говорящие и неговорящие по-русски с любым гражданством(готовьте 20 долларов за визит). Более 2х-3х раз нормальный человек туда не пойдёт. На российские посольства у меня давняя алергия.

sin_fronteras комментирует...

да, меня цена полностью устраивает. Punta Carretas и Pocitos были мне не по карману.

согласна, что на такие встречи легко вырабатывается аллергия. была на нескольких в Греции и Франции. но почему -то оочень хочется тут попробовать. скучаю уж больно по России и русскому языку.

sin_fronteras

Daniel комментирует...

Sin_fronteras, если вы ищите социальную жизнь, то есть ещё встречи англоязычных иммигрантов www.totaluruguay.com , где и уругвайки/уругвайы бывают для изучения английского языка и с другими целями. Интересные люди попадаются. На этом блоге оставили комментарии русские, живущие в Уругвае. На форуме www.canaforum.com есть Ana, очень отзывчивый человек. Тоже там есть русские, живущие в Уругвае и желающие общаться по-русски. Есть в Уругвае пару дам, с которыми лучше быть поосторожней.

В Монтевидео много всяких интересных(и бесплатных) мероприятий. Сходите на бесплатные выставки в Старом городе. Балет по бесплатным дням на улице Andes 2 блока от центральной улицы 18 Июля в сторону avenida Uruguy.

sin_fronteras комментирует...

ой спасибо за информацию. обязательно схожу.
если хотите можно как-нибудь встретиться.

Daniel комментирует...

Рано или поздно всё равно встретимся. Уругвай - страна маленькая. Обычно все русские встречаются в миграсьон. Я сейчас в Канаде.

Анонимный комментирует...

Здравствуйте, меня зовут Дмитрий.

Мне нужно организовать доставку нескольких бутылок вина из Монтевидео в Москву и в Нью Йорк за вознаграждение.
Не посоветуете ли как можно найти соотечественников которые в ближайшее время летят в один из этих городов?

allbusinessdeals@gmail.com

Заранее спасибо.

Анонимный комментирует...

Дмитрий, а DHL в Уругвае не работает?

Daniel комментирует...

DHL в Уругвае работает отлично.

Анонимный комментирует...

Пугает , что все коменты 2011 годом. Какое-то озарение?
Шо в Уругвае зашибись? Ладно, сельхоз хорошо, а гуманитариям
там мест найдётся?

Daniel комментирует...

Почему пугает 2011 год? Не понял на счёт озарения. В Уругвае зашибись кому-то, это точно. Что-то на гуманитария вы не тянете.

Анонимный комментирует...

Данила, здравствуйте! Семья, двое детей 10 и 13 лет хотим в Уругвай. Специальности: муж дизайнер интерьера и график-дизайнер, хорошо знает технологию полиграфии, супруга экономист с хорошим уровнем. Понимаем нужен испанский, готовы потрудиться. Каковы возможности адаптироваться в это стране. Спасибо.

Daniel комментирует...

В настоящее время в Уругвае, точнее будет сказать в Монтевидео очень много компаний работающих на североамериканский рынок. Я постоянно смотрю списки работ в IT, которых много по самым разным позициям. По дизайну графики тоже постоянно попадаются работы. Зарплаты конечно значительно меньше, чем в Москве. Я знаю одного местного русского график-дизайнера, собирающегося обратно в Россию, кстати говоря. На вашем месте я бы начал учить испанский язык, и постарался найти независимых заказчиков работы для себя, чтобы работать удалённо. В Эквадоре, Перу или Уругвае например.

Анонимный комментирует...

Спасибо! Имею опыт работы на удалении с Колифорнией и
понял, что цены по которым работаем мы в Росии для них
очень высоки. Но покупательная способность одной и той же
валюты в России и в Америке слишком разная. Нам на эти
деньги тока-тока, а у них если не в самый раз, то полне...
Простите за сумбур.
Есть клиент в Праге. Предлогал поработать на месте (в Праге), специфичный заказ, на у далении не очень удобно. Но цена...
получается домой должен буду приехать с минимальным
бонусом. Там бы хватило, а в России...
Посоветуйте, - работаю над своим сайтом, скоро выйду
в пространство, но подумав про Уругвай - мелькнула мысль
убрать чешский язык и естественно ввести испанский
в проекте английский и соответствено русский, как думаете
достаточно. Слабо представляю клиентуру, например из
Эквадора, ощущение, что тоже самое, как ждать заказ
из Тувы или Бурятии. Я не прав?
И скажите пожалуйста, про возможность работы для хорошего
бухгалтера. Или лучше искать на удалении.

Анонимный комментирует...

Данила, если дадите пару ссылок, где можно полюбопытствовать,
чем коллеги промышляют, буду весьма благодарен. Мне, интересно не только в области дизайна, но и иллюстрации,
коммиксы, всегда относился с предубеждением к этому жанру,
но просмотрев не малый объём, - понял это интересно и имеет
право называться искусством. Спасибо Вам.

Daniel комментирует...

Я имел в виду в Эквадоре, Перу или Уругвае жить и работать по заказам из Северной Америки и остального мира.

Ссылка работу в Уругвае как пример uy.computrabajo.com/bt-ofrd-gadeway-0.htm

Знакомый русский график-дизайнер бывал где-то уругвайском форуме. Если хотите детально пообщаться на профессиональные и другие темы, то можно через личку на форуме, справа ссылка.

Daniel комментирует...

Атон, справа в колонке над архивом есть ссылка на форум

Русский Уругвай - форум русских иммигрантов в Уругвае

Заодно там можете полюбоваться на мою фотографию. Или наберите выше приведённую фразу в гугле. Тоже попадёте туда. Это к вопросу об интернет-маркетинга.

Анонимный комментирует...

"Это очень сильно отличается от таких стран как Бразилия и Мексика, где даже обычные граждане вынуждены нанимать водителей и телохранителей."

Про Мексику не знаю, а вот эти слова о Бразилии 100%-я ложь.

Анонимный комментирует...

Здравствуйте, Данила!
Скажите пожалуйста, востребована ли профессия электрика в Уругвае(специальность электроснабжение). Или еще какие-нибудь специальности в этой сфере.
И если что-то знаете о заработной плате по это специальности - буду благодарен)
Спасибо!

Daniel комментирует...

Если вы действительно хороший специалист по ЛЮБОЙ рабочей специальности как электрик например, то за вами будут гоняться в Уругвае. Электрики в Уругвае, которые независимо работают, зарабатывают очень хорошо, поверьте не слово.

Gavriil комментирует...

Daniel HOLA!!!! Пишет Вам Юрий.Мне сейчас 39 лет! Образование - кандидат економических наук и зубной доктор-хирург(стоматолог-хирург),(2 образования). Могу ли я получить работу в тамошнем ВУЗе препода и насколько трудно получить работу стоматолога-хирурга? And number two - Параллельно занимаюсь своим дело - траковые перевозки! Судя по расположению Уругвая , в Монти есть большой порт,- а следовательно и грузоперевозки по Меркусору. Из этого вопрос к Вам - каковы цены на траки там и могу ли я вклинеться в этот бизнес! По возможности , можно ли узнать , сколько стоят тягачи и большегрузки? Какова цена земли в глубь страны?И еще , какое Ваше мнение о Парагвае? Можно ли открыть свое СТО в уругвае и сколько стоит АЗС там. Все ли авто заправляются только бензином? ( или возможен газ). Какие цены на сельхоз. технику и , если можно,есть ли кто-то из русских или украинцев в этом бизнесе(по возможности с ними связаться). СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Daniel комментирует...

Gavriil-Юрий, столько вопросов, что не знаю с чего начать. Может вам стоит почитать на форуме тему Университеты Уругвая http://www.canaforum.com/index.php/topic,571.0.html ? Через пару дней планирую выставить статью про открытие бизнеса в Уругвае.

Alex комментирует...

Daniel здравстауйте!
Бесконечно благодарен за Вашу просветительскую работу в этом блоге.
Скажите пожалуйста , что изменилось в плане сбора и оформления документов для иммиграции, в связи с отменой виз между Россией и Уругваем? Если эта информация уже где то обсуждалась, дайте пж ссылку.
Спасибо.

Daniel комментирует...

Почти ничего не изменилось, если не считать ужесточения требований к иммиграционным документам, в смысле стали больше требовать бумажек. И подняли планку минимального ежемесячного дохода с 500 долларов до 650 долларов.

Богдан комментирует...

Здравствуйте Даниель!
Скажите пожалуйста возможна ли такая схема? Приезд с легализированными документами в Уругвай, перевод, заверение в МИДе, встреча с нотариусом (источник доходов), резервация в DNM прием через 6 месяцев, уезд, приезд на прием в DNM.Подавать готовые документы при резервации приема в DNM? Можно ли заверить документы в МИДе Уругвая без супруги? А какие доп бумажки начали требовать? Спасибо

Daniel комментирует...

Да, так возможно. Сначала резервация приёма в DNM, и лишь потом подача документов на назначенную дату, на которую вы должны присутствовать тоже. Можно без супруги заверить документы в МИДе Уругвая. По легализованной доверенности ваше доверенное лицо может резервировать приём. И в последствии подавать недостающие документы без вас.

Daniel комментирует...

Есть ещё вариант - прислать доверенность кому-то, кто закажет к вашему приезду дату подачи иммиграционных документов. В этом случает не придётся ждать более 3 месяцев.

Богдан комментирует...

Спасибо за совет Даниель! А как это практически сделать, какого образца должна быть доверенность? Нужно ее ли заверять и переводить на испанский язык? Возможно ли с вами связаться по скайп? Мой mr.bogdan73 Спасибо!

Daniel комментирует...

Богдан, мой skype справа в колонке: danblogger

С доверенностью всё то же самое, как и с остальными документами. Идёте к местному(украинскому) нотариусу, выписываете в достаточно произвольной форме и формулировке доверенность. Доверенность на заказ даты подачи иммиграционных документов в Уругвае(и ни на что более того) данному конкретному лицу в самом Уругвае. Данное лицо заказывает дату подачи иммиграционных документов на ваше имя приблизительно к вашему приезду. Не забудьте, что нужно будет также время для регистрации и повторного перевода привезённых вами документов уже в самом Монтевидео. Если вы будете точно знать дату и время, то это доверенное лицо уже больше вам не нужно. Далее вы можете иметь дело с кем хотите. С данной доверенностью надо пройти для Уругвая все те же инстанции как и с остальными документами типа свидетельства о рождении, то есть заверения и переводы. Для надёжности уточните в местном уругвайском консульстве. Если они что-то вдруг не знают, то заставьте их сделать запрос по своим уругвайским дипломатическим каналам.

К моменту подачи самих иммиграционных документов уже в Уругвае, то есть в Монтевидео желательно определиться с доходом для Уругвая. Это нужно для правильного выбора того или иного иммиграционного варианта предоставления документов для получения вида на жительства и потом самого уругвайского гражданства. В пртивном случае могут возникнуть проблемы типа постоянное жительство в Уругвае есть, а гражданство не дают. Может быть вам уругвайское гражданство и не нужно как для европейских и североамериканских пенсионеров.

Богдан комментирует...

Так да не так, в тех документах которые готовил я ранее (свидетельство о рождении,браке, справка о несудимости) нотариус не фигурировал. Значит если такую доверенность выписывать у нотариуса, затем нужно снова министерство юстиции, МИД и консульство Уругвая? А затем эту доверенность еще в Уругвае надобно перевести на испанский и заверить в местном МИДе? А как же ваш совет обращаться в уругвайское посольство с документами только после то как визу получите?)))
Они меня возьмут на заметку и потом жди обещанной в 2012 году отмены виз и для украинцев... Спасибо за ваше терпение!

Daniel комментирует...

Да, Богдан, вы правы. В Киеве делается по-другому, чем в Москве. Я понимаю ваши опасения, всё-таки речь идёт о собственной жизни, судьбе. Не очень бойтесь уругвайское консульство. Узнайте там. Позвоните от другого лица. Не мне вас учить.

Богдан комментирует...

Спасибо Даниель за ответ и за подсказку! Вся наше жизнь состоит из моментов риска. Считаю что в данном случае попасть на карандаш в свете отмены виз не вызывает большого опасения! Тем более 3 месяца ожидания в Уругвае своей очереди или же уезд-приезд с финансовой стороны выглядит не очень привлекательно. Главное, что бы Уругвайское правительство в ближайшее время не изменило условия эмиграции. Хотя с другой стороны, тем гражданам которые уже решились покинуть берег свой родной что 3 года, что 5 большей разницы по моему не имеет. Думаю, игра стоит свеч!

AlexKirves комментирует...

Даниель, здравствуйте. Не могли бы вы посоветовать из практического опыта. Я сейчас занимаюсь консульским переводом документов для предоставления их в Миграсьон Уругвая в последствии. Знаю, что необходима консульская легализация перевода: свидетельства о рождении, о браке и справки о благонадежности. Следует ли делать такой же легализованный перевод дипломов об образовании и прочих доп. документов?
Зарвнее благодарен Вам за ответ.

Алексей

Daniel комментирует...

Легализованный перевод дипломов об образовании и прочих документов документов имеет смысл делать, если вы собираетесь жить в Уругвае очень долго, и в конечном итоге получать уругвайскую пенсию.

Daniel комментирует...

Я приношу свои извинения за неточную и давно устаревшую информацию. Легализованный перевод дипломов об образовании и имеет смысл делать, если вы собираетесь работать по полученной специальности в Уругвае, и ваш диплом признаётся в Уругвае.

катя комментирует...

Хорошо ли оплачивается профессия психолога?

катя комментирует...

Востребованы ли экологи или архитекторы?(я просто мечтаю о переезде в южную америку, но нужно определится со специальностью)

Daniel комментирует...

Катя, может быть лучше учиться на более распространённую профессию? Из эколога или архитектора выбирайте архитектора, так как это близко к строительству, а там уж можно прокормиться.

leo-nardo комментирует...

Добрый день Данил!
Есть пару вопросов к Вам, буду примного благодарен за ответ.
Вопрос первый: Я не хочу получать ПМЖ а хочу лиш периодически наведываться в Уругвай в свою личную недвижимость: имею ли я право приобрести недвижимость и есть ли компании занимающиеся присмотром за жильем во время отсутствия хозяина?
Вопрос второй: качество банковского обслуживания и наличия отделений банков, банкоматов, какое предпочтение при расчетах-нал или пластиковая карта и каковы перспективы обналичивания крупных (более 100000 юсд) сумм с пластиковых карт или банк ваеров?
Отношение к иностранцам и их безопасность : чревато ли пристальное внимание включая негативное последствие при появлении на людях с драгоценностями и в авто экста класса, майбах, буггати -стоит опасаться угона. нападения или стоит только с личной охраной?
Третий вопрос: скорость интернета, наличие мобильной связи третьего поколения- есть ли она и интернет хотябы со скоростью 40 Мегабит/с.
С наилучшими пожеланием, Дмитрий.

Unknown комментирует...

Интересно. Такой вопрос-как с землицей ? Можно ли купить с вашей помощью гектаров 10 для выращивания голубики, малины и черешни. Есть ли криминал ? Можно ли иметь вооружение на ферме. Все это я уже прочитал на английском про Уругвай, но хотелось бы услышать русскую речь или украинскую. Много ли хохлов в Уругвае ?

Daniel комментирует...

Алексей, про землю я могу вас перенаправить к уругвайскому агенту. Лучше было, если если бы вы детально расписали, что именно вам нужно, тогда я мог бы вам и детально ответить. Криминал в Уругвае есть конечно, как и везде, но гораздо меньше, чем в других странах Латинской Америки.

В Уругвае каждая 4-ая семья имеет оружие, так как давняя традиция.

Украинцев, как и русских мало. Все объедены в "русскую" общину.

Alex комментирует...

Данила здравствуйте,

Не подскажете, реально ли в Монтевидео трудоустроиться в области международных перевозок, логистики имея 5 лет опыта за плечами и MBA полученное в Великобритании? Как вообще, развита ли эта сфера бизнеса?

Понимаю как вам верятно надоели сотни одинаковых вопросов, но все же =)

Спасибо

Daniel комментирует...

Alex, если у вас эффектное резюме со знанием испанского и английского языков, то реально получить работу. Монтевидео и Буэнос-Айрес - крупнейшие перевалочные международные пункты, вообще-то говоря.

Алексей комментирует...

Здравствуйте, довольно давно изучаю тему миграции и недвижимости за рубежом. В основном присматривался к Австралии, но сложность оформления документов не давала покая. А тут и климат и весьма мягкие порядки...

Изучая разные ресурсы с недвижимостью заинтересовало следующее: хотел бы сразу по приезду купить участок земли с возможностью разбить на нём какой-либо несложный культурно/спортивно/развлекательный комплекс с гостевыми домиками. Насколько это реально или средняя стоимость 1Га около 3к USD относится именно к землям под сельское хозяйство без права застройки или другого применения? Спасибо.

Daniel комментирует...

Под культурно/спортивно/развлекательный комплекс с гостевыми домиками уругвайское правительство даёт всякие льготы/скидки. Всё зависит от количества денег, которые вы хотите инвестировать, и в каком месте Уругвая. Средняя стоимость 1 Га земли очень варьируется от количества Га земли, которое вы хотите купить и очень зависит, где вы хотите купить землю в Уругвае.

Анонимный комментирует...

Огромное спасибо за статью! В серьез задумываемся через пару лет переехать с другом и ребенком в одну из стран Южной Америки. Благодаря Вашей статье появилось хоть какое то первичное понимание ЧТО и КАК))) Буду следить за развитием темы и обращаться с вопросами!

Влад комментирует...

Привет Данила !Снаступающим НОВЫМ ГОДОМ ! Я писал примерно года два назад из Португалии.Искал куда бы уехать.Волей судьбы оказался в центре Европы.Как там жизнь,не сильно ухудшилась ? Кризис сильно зацепил ?

Daniel комментирует...

Влад, рад услышать от тебя! Спасибо за поздравления. Лучше быть в центре Европы, чем ждать несколько лет иммиграцию в Канаду с весьма возможным отказом. Кризис в Уругвае не ощущается. Ничего не изменилось, только цены растут.

Cheetah комментирует...

Привет Данила !Ну с ценами понятно,они растут везде,правда с разной скоростью.А как с работой ? Народ из бывшего "совка"продолжает прибывать ?

Daniel комментирует...

Народ из бывшего "совка" продолжает прибывать в Уругвай как раз в надежде найти работу. А её как и нет для них. Такие иммигранты возвращаются как правило через год.