15 января 2011 г.

Уругвай - любовь моя

И снова я в Уругвае. И снова я в Монтевидео. И снова я дышу свободно полной грудью свежий воздух. Приходится бегать по делам. Канада - страна закрытых окон, меня это давит психически и физически. Окна в Уругвае дома открыты полностью, часто и уругвайской зимой тоже. Сейчас 30 градусов жары, но жара не особо ощущается. Может я уже аклиматизировался, может ещё какая причина. Качество воздуха в Монтевидео очень высокое, как пишут в уругвайских новостях. И это действительно так. Воздух с океана, машин на улицах меньше, чем в загазованных Буэнос-Айрес или Торонто. Может, потому что бензин в Уругвае дорогой.

Знаете, хочется любить то место, где живёшь, хочется чувствовать себя комфортно и свободно среди людей, которые ходят вокруг тебя. Только в Уругвае я чувствую себя комфортно по сравнению с другими странами. Наверно у каждого своя страна. Для меня - это Уругвай. Это и психически и физически. Всё равно рано или поздно приходится задумываться и про своё здоровье, и про здоровье своих близких. Надоедает жить в холодном климате со стрессом рядом с озлобленными или спешащими куда-то людьми.

Уругвай - не рай на земле. Местные русские и нерусские жалуются на уругвайские бюрократию, трудности, невозможность заработать на собственноличное жильё. Нужно пожить в других странах, чтобы ощутить разницу в странах, понять, где тебе лучше, комфортнее живётся. Хотя жалко годы, прожитые не там, и не так, как стоило. Жизнь - как болото. Пока стоишь, живёшь на одном месте, то затягивает тебя так, что невозможно дёрнуться, начинаешь захлёбываться и задыхаться от повседневности, необратимости, безнадёжности.

Жизнь в развитых, "богатых" странах мне сильно, очень сильно напоминает жизнь в Советском Союзе. Когда люди не знают, как живётся в других странах, что есть другой стиль жизни. Богаче в нравственном и финансовом плане. Они верят в мифы, что жизнь в Латинской Америке, например, беднее и опаснее. Что человек должен любить родину, и жить на родине, которая почему-то не любит его самого.

23 комментария:

Анонимный комментирует...

Как Вам удалось выразить мои мысли?

Хочу перевезти своих детей в Уругвай не только, чтобы спасти их от призыва, но и чтобы расширить их кругозор; дать им возможность сравнить жизнь в РФ с жизнью в Уругвае.

Почему Вы мне не отвечаете, есть ли там акулы, теплая ли вода в океане?

Daniel комментирует...

Я не заметил вопроса про акул. Акул в Уругвае нет, и других вредных, опасных насекомых или животных. Я изучал разные латиноамериканские страны - Перу, Эквадор, Панама, Мексика, Коста-Рика, Аргентина, Чили. По разным причинам они мне не понравились. Вчера разговаривал с чилийским программистом, и из других источников знаю, что Чили - хорошая страна.

Из вредных для здоровья явлений в Уругвае только дэнге. Это болезнь такая, передаётся через комаров. Она есть в Аргентине и в Перу. Эта болезнь опасная только для 80-летних стариков, людей с ослабленным имунететом.

Вода в океане - тёплая, конечно. Чем дальше от впадения реки Рио ла Плата, тем солонее и чище.

Анонимный комментирует...

Здравствуйте!
Спасибо за ваш рассказ. Давно интересуюсь Уругваем, после прочтения вашей статьи интерес возрос еще больше.
Я студент Санкт-Петербургского Государственного Университета, факультет Международных Отношений специализация Американские Исследования(по большей части Североамериканские). Владею английским и испанским языками. Скажите пожалуйста сложно ли найти работу по моей профессии в Уругвае не имея никаких связей? И вообще какая в стране обстановка с трудоустройством, какие специалисты востребованы?
Заранее благодарен.

strogi комментирует...

В Уругвае есть например скорпионы.
В Пунте дель Эсте на участке поднимаю пень, под ним сырость и сидят такие милые скорпиончики. Пока я не смог точно установить насколько они опасны для человека. В природе насколько мне известно 1500 видов скорпионов. 25 из 1500 смертельно опасны для человека. Эти особи которых я обнаружил абсолютно черные, с маленькими передними клешнями. Что дает основание подозревать что они все таки опасны. Так как скорпионы имеющие меньшие по размеру клешни обладают более сильным ядом, вот.
Знакомого испанца спросил, он сказал что это не нормально, говорит поймай его в банку и отнеси в местную администрацию. Они определят что за тварь, и возможно приедут истреблять. А так говорит если что, надо ехать срочно в больницу, делают укол и свободен.
Смотрите под ноги пожалуйста товарищи.

Daniel комментирует...

По вашей профессии в Уругвае и со связями трудно найти работу. Латинская Америка переживает экономический рост в отличии от других частей мира. Для сравнения в Канаде безработица 8 процентов, в Испании 20, в Уругвае 6. По официальным уругвайским данным средняя зарплата в Уругвае состовляет 600 долларов.

Нужны программисты, строители, инженеры. Люди способные что-то производить, а не просто анализировать, изучать.

Daniel комментирует...

strogi, я видел сегодня на базаре в Монтевидео всяких таких тварей - пауков, змей, ещё каких-то пресмыкающихся. Наверно они не опасные. Мы собираемся в следующем месяце съездить в Пунте дель Эсте и Пейсанду. Может там будем жить постоянно.

Джарлакс (Тёмный Эльф) комментирует...

Эхх Пунто дель Эсте. Былвал я там аж 10 лет назад. Списался по аське с девушкой уругвайкой, в течении года копил на поездку. В конце концов отказался от замены машины старой (тогда еще девятки жигулей) на новую. Но съездил... Был 2 недели в Аргентине, потом 2 недели в Уругвае. Как раз встретился там со своей icqpall. Лихие были времена :-)
Сейчас тоже рассматриваю Уругвай как вариант на ПМЖ, если совсем опостылит жить в putinokratskoy России...

Daniel комментирует...

Поэтично звучит - Монтевидео, Атлантида, Пунта дель Эсте, Роча, Пунта дель Дьябло. Эх, где мои 17 лет, когда я мог поехать с двумя сумками в чужую страну и спать на полу полгода, ничего не боясь. Сейчас другая ситуация.

Джарлакс (Тёмный Эльф) комментирует...

Та же ситуация, только в меньшем масштабе. 10 лет назад переехал из правинциальной уральской столицы в Москву. 2,5 года по съемным квартирам, пара из которых - халупы с мебелью от "бабки Дарьи" начала прошлого века, спартанской обстановки - стол, два стула, элеткроплита, холодильник за окном (когда мороз). А иногда и ночевки у друзей и даже 5 месяцев жизнь в подвале одного НИИ (благо платить за ночлег не надо и начальник охраны НИИ - старый армейский друг). Когда был один и молод все это воспринималось как экстрим и был в этом даже какой то азарт! Сейчас совершенно другая ситуация. Семья, работа, должность, имущество...

strogi комментирует...

Дэн а что это за место Пейсанда? это где?
По поводу Пунты, если есть дела в Монте на неделе то не наездиетесь, далековато все таки около 130 км. Сейчас конечно в Пунте сезон в самом разгаре. Но например в октябре это мертовое место как Припять, в не сезон там вообще никого нет. Но есть и плюсы ТИШИНА.
Да и какой именно базар в Монтевидео, я так понимаю вы были на рынке анологичном нашей "птичке", скажите пожалуйста где он и в какие дни работает? Интересно посетить. Заранее благодарен.

Daniel комментирует...

Paysandu - это город и провинция Уругвая в тех же краях, что и Salto на границе с Аргентиной. Признаться, я имел в виду Периаполис. Я хочу жить на побережье.

Базар в Монтевидео я имел в виду который очень большой всегда по воскресениям с утра. Если идти от пересечения Avenida 18 de Julio и Constituyente всё по той же Avenida 18 de Julio пройти улицы Maggllane и Gaboto, то базар начнётся на улице Tristan Narvava.

Там много чего есть - птицы, собаки, антиквариат, продукты питания.

strogi комментирует...

Был там много раз, животные кроме лошадок ожидающих своих хозяев не попадались.

Все равно Спасибо.

angeli комментирует...

вы собираетесь переезжать из монте, я правильно поняла? можно объяснить,если конечно не трудно, чем не подходит этот город для постоянного проживания? он ведь тоже на побережье? по картинкам и рассказам бывалых там путешественников вроде красивый город? я собираюсь остановиться там. или нужно еще поискать по лучше место?

Daniel комментирует...

Сейчас переезжать из Монтевидео не планирую. Может быть через год, или два.

Анонимный комментирует...

А классный автомеханик может найти работу?

Daniel комментирует...

Хорошие автомеханики нужны в любой стране. Сегодня только разговаривал с одним пожилым русско-украинским аргентинцем, так он сказал, что познакомился аж с пятью русскими американцами, которые хотят валить из Америки в Уругвай или Аргентину. Один из них был автомеханик-бизнесмен.

Анонимный комментирует...

Спасибо за информацию: статья и отзывы форумчан довольно толковые -понравились. Очень заинтересовался этой фантастически-интересной страной. Подскажите, пожалуйста, есть ли у меня шанс в 44 года переехать к вам с семьей:ребенок 6 лет и жена 43г? На хорошую работу я не расчитываю, а вот ради будущего ребенка готов выполнять любую. И на сколько лет нам хватит 200-300 000 долларов(если продадим квартиру и дачу)? И очень важный вопрос о медецинском обслуживании- какого уровня специалисты и какова их стоимость? Заранее благодарен! Алексей

Daniel комментирует...

Алексей, начнём с того, что вы должны продемонстрировать иммигационным властям Уругвая, на какие средства вы собираетесь жить в Уругвае. Это обязательно должен быть более или менее постоянный, стабильный доход. Наличие только наличных денег в банке - уже недостаточно.

Работы в Уругвае в общем-то нет, тем более для иммигрантов.

Медицинское обслуживане находится на высоком уровне, для постоянных жителей Уругвая обычно бесплатное.

Анонимный комментирует...

..мне кажется , если жить в Уругвае , то лучше всего в Пунта дель Эста ..

Анонимный комментирует...

Данила,
Я так понимаю ты из Канады. Сколько лет там прожил если не секрет? Ты с семьей переехал или один? Извини за кучу вопросов, но я тоже из Канады. Есть еще больше вопросов.
Если дам свой e-mail, скинешь свой адресок-хотел бы проконсультироваться по некоторым вопросам. Я тоже прожил 9 лет в Канаде, 10 в Штатах, а теперь хочу смотать удочки куда поюжнее.

Анонимный комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.
Анонимный комментирует...

А психологи много зарабатывают?

Daniel комментирует...

А какая разница? Не думаю, что вы со своим испанским языком сможете работать в Уругвае психологом.