23 июля 2010 г.

Преступность в Уругвае

У всех желающих иммигрировать в Уругвай или просто посетить туристом эту прекрасную страну рано или поздно возникает вопрос - А как там с преступностью дело обстоит в этом прекрасном в Уругвае?

Да, есть такой миф - высокая преступность в Латинской Америке. Я не буду говорить за всю Латинскую Америку. Особено про Эквадор, Мексику и Коста-Рику, где действительно есть преступность. Я про Уругвай и Аргентину скажу, что не заметил я эту преступность. Ни на собственном опыте, ни по рассказам знакомых. Конечно, если специально искать приключения с преступностью, то их можно и получить. Просто надо соблюдать элементарную осторожность и не лезть на рожон.

Про собственный опыт всё же расскажу. Прилетел я в Монтевидео не утром, как планировалось, а когда уже темнеть начало. Поехал я из аэропорта до гостиницы в Монтевидео не на такси, а на автобусе за 1.5 доллара(27 песо), кстати говоря. Прибыл я на конечную станцию, когда было совсем темно. Вышли из автобуса только я и ещё 2 девушки-уругвайки. Они пошли по счастью для меня в нужном для меня направлении. И я за ними понёсся с рюкзаком и сумкой в 11 килограмм.

И вот представьте себе ситуацию. Уже совсем темно, сомнительный район Монтевидео - старый город. Девушки-уругвайки идут быстро в гору, разговаривают, не обращают на меня никакого внимания, то есть не боятся, хотя я давно иду(бегу, задыхаюсь) за ними. Я пытаюсь передохнуть, останавливаюсь всё время, а меня уже окликают сзади не известно кто.

Я не выдерживаю, обращаюсь к девушкам, спрашиваю, где находится нужная мне улица. А сам отдышаться не могу. Девушки точно не знают, хотя это очень длиная известная улица Монтевидео. Но они вызвались мне помочь и сопроводить меня до гостиницы. Слава Богу.

Я по-прежнему не могу отдышаться, останавливаюсь. А девушки мне говорят, здесь нельзя останавливаться, так как опасно. И одна девушка вызвалась помочь нести мою 11-и килограммовую сумку. Ну а я по-прежнему не могу отдышаться. Тогда одна девушка звонит по мобильному телефону, чтобы вызвать такси.

Закончиласть эта история тем, что они увидели горящую вывеску моего отеля. Признаться, от этого стресса я отходил больше недели.

Мне кажется, что кому-то выгодно поддерживать миф о преступности в Латинской Америки. Наверно тем, кто не хочет, чтобы граждане иммигрировали из их страны в другие страны. Вот недавно показали по российскому телевидению репортаж, как у русской туристки в Уругвае ночью разбили в машине стекло и вытащили сумку, которую ей было лень тащить в гостиницу.

А всё-таки была ли преступность в Уругвае? Да, была. В 2002 году, когда экономический кризис из Аргентины перекинулся в Уругвай. Но уругвайское правительство не церемонилось с преступностью. И навели порядок на латиноамериканский манер. Не забывайте, что за 25 лет до этого в Уругвае была самая настоящая военная диктатура, которая расправлялась с городскими партизанами-революционерами, которые грабили банки и убивали, своими латиноамериканскими методами. Ещё в 2005 году по Монтевидео ходили по-двое мужчины-полицейские с овчарками.

Ну сейчас я очень редко вижу полицейских в Монтевидео, в основном это случайная одна женщина-полицейская. А ещё я видел у продовольственного магазина двух полицейских в бронежелетах и с автоматами, когда отвозили деньги в банк. Сейчас в Уругвае нет туристов почти. А в туристический сезон полицейских в Монтевидео больше, как говорила мне уругвайка.

От туризма Уругвай имеет большой и важный для них доход. Уругвай не может себе позволить иметь преступность. От прошлой преступности в Уругвае остались только кое-где решётки на окнах. Считается, что в Уругвае самая низкая преступность во всей Латинской Америке.

3 комментария:

Джарлакс (Тёмный Эльф) комментирует...

Ага, помню свою поездку в 2000 году в Аргентину и Уругвай. Было классно - просто супер. Незабываемые впечатления

Анонимный комментирует...

Хм,да сам туда ездил в составе банды,к уругвайским бандитам.Их там больше чем в Енакиево,но меньше чем в Донбассе.

Daniel комментирует...

К уругвайским бандитам местного или иностраного производства? На каком они языке говорят? Только на русском, или только испанском языке?